Специалисты входящего в ОДК производственного комплекса «Салют» рассказали о создании программного обеспечения, позволяющего заменить математическим моделированием натурные испытания авиадвигателей.
Если точнее, данный софт, который уже протестирован и применяются разработчиками силовых установок, поможет еще при их проектировании обнаруживать и корректировать автоколебания на лопатках в компрессорах авиационных газотурбинных силовых установок.
Причем в «Салюте» уточнили, что благодаря этому программному обеспечению впервые в российском авиационном двигателестроении корректировки будут проводиться только за счет математического моделирования, тогда как ранее на это требовалось несколько циклов натурных испытаний.
Здесь стоит отметить, что в ОДК все активнее внедряются передовые цифровые технологии, которые и сокращают объемы требуемых натурных испытаний, и ускоряют процедуру сертификации авиадвигателей.
К примеру, такие технологии серьезно помогают инженерам в подготовке ПД-8 — двигателя для импортозамещенной версии авиалайнера Sukhoi Superjet 100 и, вероятно, для Ил-112В.