Домой Наука и техника Unity потребовала плату за каждую игру на своем движке и спровоцировала сильнейший...

Unity потребовала плату за каждую игру на своем движке и спровоцировала сильнейший скандал в гейм-индустрии

179
0

Unity потребовала плату за каждую игру на своем движке и спровоцировала сильнейший скандал в гейм-индустрии

Компания Unity Technologies пытается отбиться от сокрушительной волны критики после того, как приняла решение взимать плату за использование своего движка Unity Engine в играх. Он и ранее не был полностью бесплатным, но по новому решению с 1 января 2024 года использование этой платформы станет просто кабалой. Разработчики игр выступили с резко негативной оценкой нововведения, что грозит кардинальными переменами в индустрии.

Новшество было введено без обсуждения с гейм-сообществом, задним числом, чем изрядно разозлило геймдевелоперов. Теперь за использование базовой версии движка Unity без оплаты разработчики обязаны будут платить по $0,2 за каждую установку их приложения после того, как будет превышен предел в 200 000 закачек и получен доход в размере $200 тыс.

Для продвинутых версий Unity, использование которых обходится разработчикам в несколько тысяч долларов в год, лимиты выставлены на уровне 1 млн закачек и $1 млн дохода, плата снижена до $0,15 за каждую установку игры на движке. Налицо желание владельцев Unity Technologies зарабатывать на тех проектах, которые стали мало-мальски успешными и востребованными.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автоперевозки бортовым транспортом: преимущества перед другими видами транспортной логистики

Большинство инди-студий не сможет нести такие расходы, так как их финансовые модели изначально выстроены на использовании бесплатного движка Unity. Что еще сложнее, это новые условия использования движка, по которым сбор взимается не с создателей контента, а с тех, кто занимается его распространением. Маловероятно, что гиганты вроде Steam, Playstation и Xbox согласятся на такой неприкрытый грабеж, а потому в ближайшее время игровую индустрию ждут серьезные потрясения.