Домой Экономика Ром изобилия. Заявив об уходе, Bacardi утроила прибыль в России

Ром изобилия. Заявив об уходе, Bacardi утроила прибыль в России

84
0

Крупный производитель алкогольной продукции Bacardi, несмотря на заявление об уходе из нашей страны, с начала года ввез в Россию своих товаров на 169 млн долл., выяснили журналисты американской The Wall Street Journal. В перечень поставок вошли вермут Martini, ром Oakheart, джин Bombay Sapphire, виски Dewar’s, текила, просекко и многое прочее. «Продолжая ввозить такие бренды, как водка Grey Goose, вермут Martini и одноименный ром Bacardi, семейная компания отчиталась о росте продаж и прибыли в России за прошлый год, в то время как многие из крупнейших мировых алкогольных брендов пережили дорогостоящее отступление из страны», — возмущается автор статьи в WSJ.

Почему международный производитель алкоголя нарушил собственное заявление и продолжил работать в России, специально для aif.ru объяснил руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. «Наш рынок для Bacardi не является приоритетным, — указал эксперт. — Но наша страна открыта для поставок по параллельному импорту, завести популярные бренды алкогольной продукции может кто угодно, а ведь тот же Bacardi в течении 30 лет выстраивал каналы сбыта, налаживал отношения с партнерами, вкладывался в рекламу и многое прочее. Производитель не хочет терять созданную инфраструктуру поставок и продаж, поэтому и сохраняет, вопреки собственным заявлениям, присутствие в России. Видимо, они надеются, что рано или поздно полноценное возвращение все же станет возможным». 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Долго тянут. Эксперт назвал самую частую ошибку при вступлении в наследство

Стремление руководства Bacardi остаться на нашем рынке понятно — за 2022 год, весной которого компания объявила об уходе, официальная выручка российского офиса «Бакарди Рус» составила 32,61 млрд руб., что на 8,5% превышает показатель 2021 года. При этом прибыль, согласно данным налоговой службы, утроилась — с 1,52 млрд руб. в 2021 году до 4,65 млрд руб. в 2022 году. Возможно, после публикации в американской газете давление на Bacardi усилится, репутационные риски превысят прибыли от операций в России, и производитель действительно покинет нас, но российским любителям ромов, вермутов и джина волноваться не стоит. «Если Bacardi действительно уйдет из России и реально прекратит официальные поставки, то наш потребитель этого не почувствует, — уверен Вадим Дробиз. — Тот самый параллельный импорт выполнит свою функцию и удовлетворит спрос. Более того, поставки без согласия правообладателя могут быть даже дешевле, потому что закупочная цена для импортеров будет ниже, а логистика уже более-менее отлажена. Правда, негативную роль может сыграть слабеющий рубль, но этот фактор влияет на все каналы поставок».

Оцените материал