Домой Экономика Makita открыта. Японский бренд захотел вернуть свою долю российского рынка

Makita открыта. Японский бренд захотел вернуть свою долю российского рынка

2
0

Газонокосилки, инструменты для стройки и ремонта летом пользуются повышенным спросом. Воспользовавшись конъюнктурой, японский производитель бензопил и электроинструментов Makita возобновил активные поставки в Россию, но вернуть себе лидерство на нашем рынке у него уже не получится, сообщил aif.ru промышленный эксперт Леонид Хазанов. Продукцию японцев заместили другие иностранные и отечественные производители.

«Российский DIY-рынок (товары для дома, ремонта и строительства) — высококонкурентный и насыщенный, — отметил эксперт. — И вернуть прежние позиции на нем японцам будет очень сложно. Хотя у некоторых потребителей еще осталась лояльность к бренду Makita, поэтому, приложив усилия, они смогут нарастить свою долю с текущего низкого уровня».

Японская Makita, в отличие от многих своих земляков, не объявляла об уходе из России, но в 2022 году прекратила рекламную активность и резко сократила поставки своих бензопил, газонокосилок, генераторов, дрелей, других электроинструментов, бензиновой и аккумуляторной техники в нашу страну. Но теперь японцы передумали и восстанавливают ассортимент, заметили сразу несколько участников DIY-рынка. Кроме того, Makita усилила активность в русскоязычных соцсетях, а широкая линейка ее продукции уже доступна в маркетплейсах.

Финансовые показатели российской ООО «Макита» подтверждают: по данным из открытых источников, в 2022 году компания получила 3,75 млрд руб. чистой прибыли, а в 2023 году этот показатель рухнул до 0,5 млрд руб. Постепенное восстановление прежней активности в 2024 году обернулось ростом прибыли по итогам прошлого года до 2,7 млрд руб., и с наращиванием поставок в 2025 году можно предположить, что для японцев текущий год по прибыльности перекроет показатель 2022 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Он- или офлайн? Где выгоднее закупаться – в магазинах или на маркетплейсах

Но российскому потребителю нет дела до бухгалтерии корпорации из страны восходящего солнца. Мы уже научились обходиться без их продукции, отечественные газонокосилки, бензопилы и дрели прочно обосновались на рынке, никакого дефицита здесь нет, и с широко раскрытыми объятиями японцев никто у нас не ждет.

«В целом сейчас уже понятие „японское качество“ потеряло свою ценность, — отметил Хазанов. — Покупателю важно, скорее, не происхождение устройств, а их функциональность. А на рынке широко представлены как иностранные, так и российские производители, причем с отечественными даже проще — например, понятны сервисные гарантии. А японцы, как и многие компании из других недружественных стран, девальвировали свои гарантии, поэтому вернуться к лидерству в России им будет чрезвычайно трудно или вообще невозможно. Тем более что, очевидно, никаких преференций на нашем рынке японцы не получат».

Ранее aif.ru сообщал о позиции японской корпорации JOGMEC по поводу сохранения ее участия в российском проекте «Арктик СПГ-2».

Оцените материал