Газонокосилки, инструменты для стройки и ремонта летом пользуются повышенным спросом. Воспользовавшись конъюнктурой, японский производитель бензопил и электроинструментов Makita возобновил активные поставки в Россию, но вернуть себе лидерство на нашем рынке у него уже не получится, сообщил aif.ru промышленный эксперт Леонид Хазанов. Продукцию японцев заместили другие иностранные и отечественные производители.
«Российский DIY-рынок (товары для дома, ремонта и строительства) — высококонкурентный и насыщенный, — отметил эксперт. — И вернуть прежние позиции на нем японцам будет очень сложно. Хотя у некоторых потребителей еще осталась лояльность к бренду Makita, поэтому, приложив усилия, они смогут нарастить свою долю с текущего низкого уровня».
Японская Makita, в отличие от многих своих земляков, не объявляла об уходе из России, но в 2022 году прекратила рекламную активность и резко сократила поставки своих бензопил, газонокосилок, генераторов, дрелей, других электроинструментов, бензиновой и аккумуляторной техники в нашу страну. Но теперь японцы передумали и восстанавливают ассортимент, заметили сразу несколько участников DIY-рынка. Кроме того, Makita усилила активность в русскоязычных соцсетях, а широкая линейка ее продукции уже доступна в маркетплейсах.
Финансовые показатели российской ООО «Макита» подтверждают: по данным из открытых источников, в 2022 году компания получила 3,75 млрд руб. чистой прибыли, а в 2023 году этот показатель рухнул до 0,5 млрд руб. Постепенное восстановление прежней активности в 2024 году обернулось ростом прибыли по итогам прошлого года до 2,7 млрд руб., и с наращиванием поставок в 2025 году можно предположить, что для японцев текущий год по прибыльности перекроет показатель 2022 года.
Но российскому потребителю нет дела до бухгалтерии корпорации из страны восходящего солнца. Мы уже научились обходиться без их продукции, отечественные газонокосилки, бензопилы и дрели прочно обосновались на рынке, никакого дефицита здесь нет, и с широко раскрытыми объятиями японцев никто у нас не ждет.
«В целом сейчас уже понятие „японское качество“ потеряло свою ценность, — отметил Хазанов. — Покупателю важно, скорее, не происхождение устройств, а их функциональность. А на рынке широко представлены как иностранные, так и российские производители, причем с отечественными даже проще — например, понятны сервисные гарантии. А японцы, как и многие компании из других недружественных стран, девальвировали свои гарантии, поэтому вернуться к лидерству в России им будет чрезвычайно трудно или вообще невозможно. Тем более что, очевидно, никаких преференций на нашем рынке японцы не получат».
Ранее aif.ru сообщал о позиции японской корпорации JOGMEC по поводу сохранения ее участия в российском проекте «Арктик СПГ-2».
Оцените материал