Домой Экономика За просрочку. Когда банк может изменить условия кредитного договора

За просрочку. Когда банк может изменить условия кредитного договора

4
0

Если клиент допускает просрочки или нарушает условия кредитного договора, банк может в одностороннем порядке изменить его условия. Например, повысить ставку, рассказала aif.ru доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ Светлана Демидова.

«В последнее время финансовые омбудсмены и регуляторы фиксируют рост обращений тех, кто столкнулся с изменением условий по выданным кредитам, — говорит она. — И хотя по закону одностороннее изменение условий договора не допускается, из этого правила есть ряд исключений. Именно поэтому перед подписанием бумаг детально изучите все условия, особенно те, что напечатаны мелким шрифтом».

Во-первых, это может произойти, если сам заемщик нарушил условия договора — например, не вносил вовремя платежи, не продлил страховку, отказался от пакета услуг, не поддерживал необходимый остаток на счете или сменил работу (это актуально для зарплатных клиентов и кредитов для специалистов из сферы ИТ), объясняет эксперт. Во-вторых, кредит мог быть изначально оформлен с «плавающей» ставкой, которая привязана к ключевой ставке ЦБ. Тогда изменение ставки — это заранее согласованное условие, а не произвол.

«Наконец, у некоторых продуктов банка могут быть особые условия, — добавляет Демидова. — Например, существуют кредитные карты, по которым банк имеет право снижать кредитный лимит. Или кредиты с господдержкой, когда ставка может быть изменена при сворачивании государственной программы или изменении ее условий».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Большая выгода от маленькой квартиры. Стоит ли инвестировать в микрожилье

Очень важно: все подобные нюансы должны быть четко прописаны в кредитном договоре, предупреждает эксперт. И даже если такое изменение правомерно, банк обязан уведомить о нем клиента. А если какой-то пункт отсутствует или сформулирован размыто, любое одностороннее изменение может быть признано незаконным.

«Если вы считаете, что условия были изменены не по правилам, еще раз внимательно изучите кредитный договор, — советует Демидова. — После этого отправьте письменную претензию в банк с требованием разъяснить причины изменений, не забывайте все общение с организацией фиксировать на бумаге. Если банк не ответил на претензию или ответил отказом, обращайтесь в Банк России, Роспотребнадзор или финансовому омбудсмену, на этом этапе ситуацию еще можно урегулировать в досудебном порядке. После этого остается обращаться только в суд».

Оцените материал

Подписывайтесь на АиФ в   MAX