Производитель овощных консервов из Франции Bonduelle не планирует останавливать свой бизнес в России. Об этом 24 ноября в эфире французского телеканала BFM Business заявил генеральный директор компании Гийом Дебросс. «Очевидно, что мы каждый день оцениваем изменение ситуации, но у нас в России расположены три завода. Мы решили остаться, потому что продовольствие, как фармацевтика или сельское хозяйство, является жизненно важным сектором. Мы не хотим добавить к геополитическому кризису еще и продовольственный», — сказал топ-менеджер. Кроме того, он пояснил, что произведенной в России продукцией снабжаются не только российские потребители, но и среднеазиатские страны. «Миссия компании заключается в том, чтобы кормить людей, а не воевать против России, Казахстана и Центральной Азии», — заключил Гийом Дебросс.
Активы Bonduelle в нашей стране включают в себя три завода, склады и сельскохозяйственные угодья площадью 10 000 га. Два завода по производству консервированных овощей расположены на Кубани, один завод по производству замороженных овощей — в Белгородской области. На этих мощностях выпускается в общей сложности около 280 млн банок консервов, что составляет более 85 тысяч тонн консервированных продуктов в год.
Bonduelle не одинок
На начало года в России действовало более 25 тысяч компаний с иностранным участием, из них после начала спецоперации на Украине покинуло наш рынок, по разным оценкам, от 0,5 тыс. до 1,2 тысяч. Помимо Bonduelle, не прерывали своей деятельности французский Sucden, владеющий у нас тремя сахарными заводами и большими земельными площадями, где выращивает пшеницу, пивоваренный солод, подсолнечник, и американская NHC Capital (ей принадлежит группа компаний «АгроТерра», входящая в топ-20 крупнейших землевладельцев в России. Выращивает почти все культуры — пшеницу, подсолнечник, сахарную свеклу, рапс, сою).
Бесперебойно работают продуктовые гипермаркеты французских групп Auchan и Leroy Merlin, немецкой Metro. Целый ряд мировых одежных брендов, таких как Benetton, LC Waikiki, Gap вовсе не покидал наш рынок. Американский Reebok в марте объявил об уходе, а уже в мае турецкий холдинг FLO Retailing приобрел все активы Reebok в России, и вскоре товары для спорта американского бренда вернутся на прилавки российских магазинов. Американский гигант Procter & Gamble Co (ей принадлежат бренды Pampers, Always, Tampax, Braun, Gillette, Pantene, Head & Shoulders, Old Spice, Tide, Ariel, Fairy и другие) и британской конгломерат Uniliver (бренды Lux, OMO, Sunsilk, Timotei, Denim, Delmy, Dove, Rexona, Axe, Domestos, а также продуктовые Knorr, Calve, Rama, Lipton, Brooke Bond и прочее, всего свыше 400 марок и брендов) синхронно заняли одинаковую позицию — они не прекратили своего присутствия в России, но существенно сократили его, уменьшили ассортимент и отказались от рекламы и любых инвестиций в развитие, но заводы, находящиеся на территории нашей страны, продолжают выпускать продукцию.
«В действительности с нашего рынка ушли немногие, — поясняет исполнительный директор ассоциации РусБренд Алексей Поповичев. — Да, иностранные компании массово заявляли об сворачивании бизнеса в России, но из производителей на сегодня действительно ушел только Nike. Остальные либо продолжают работать в прежнем режиме, либо проводят реструктуризацию бизнеса, либо выставили свои активы в России на продажу.
Даже российское подразделение Coca-Cola продолжает работать, но под названием Мултон Партнерс. Они выпускают различные соки и прохладительные напитки, кроме фирменной газировки — компоненты для нее перестали завозить в Россию. PepsiCo прекратило производство основных своих брендов, но расширило производство напитков под марками Evervess, „Русский дар“.
Также можно привести в пример немецкий концерн Henkel (производит моющие средства Persil, Losk, Пемолюкс, косметические средства Fa, Schwarzkopf, Syoss; строительную смесь Ceresit, клей „Момент“ и так далее — прим. ред.). Немцы четко заявляли об уходе, но пока этого не случилось. Они ведут переговоры о продаже российских активов, но все это время принадлежащие им производственные мощности продолжают работать».
Оцените материал