Содержание
Нередко бывает, когда покупатель на кассе узнает, что выбранный им товар продается по другой, более высокой цене, а не той, которая указана в ценнике в торговом зале. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, необходимо потребовать у кассира пробить товар по ценнику или вернуть деньги.
Почему кассир обязан продать товар по цене, указанной в ценнике?
Покупатель не должен выслушивать заверения кассиров о том, что ценник неактуален, что его забыли поменять и что цену товара нужно уточнять на кассе, поскольку законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене.
На основании ст. 426 и 492 Гражданского кодекса, реализация товаров потребителю считается публичным договорным соглашением. В магазинах ценник вместе с товаром является как раз таким публичным соглашением (публичной офертой), и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Если продавцы используют отговорки и не хотят пробивать товар по ценнику, заявляя, что это старая цена, а новую не успели поставить, следует напомнить им о пункте 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», в котором сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Что делать в случае отказа?
Если продавец отказывается продать товар по цене, указанной в ценнике, следует:
- вызвать администратора или директора магазина и сообщить ему о нарушении, сославшись при этом на закон «О защите прав потребителей»
- потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Также можно предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
или
- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметили разницу).
В случае отказа удовлетворить ваше требование, обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В обращении подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике и какая цена была в чеке.
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). Наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
- на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
- на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
Ссылки:
https://www.zakonrf.info/koap/14.7/
http://40.rospotrebnadzor.ru/press/60498
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/f63c391c2e0afbff37e00b801ba010658a59d234/