Группа энтузиастов установила новую веху в развитии генеративных технологий – им удалось полностью смоделировать карту Dust II из игры CS:GO внутри нейросети. Результат получился несколько противоречивый, так как в отсутствие самого игрового движка нейросеть просто рисует картинку с имитацией геймплея. И она полна ошибок и ИИ-галлюцинаций, так что сыграть в эту «игру» толком не выйдет.
На странице проекта в GitHub отмечено, что для обучения нейросети было использовано более пяти миллионов кадров или 87 часов реального игрового процесса. Затем разработчики воспроизвели все это в нейросети — при этом и обучение, и последующая генерация изображения в реальном времени были реализованы всего на одном процессоре.
При неторопливой прогулке с частотой до 10 кадров в секунду картинка выглядит красиво и реалистично. Можно взаимодействовать с оружием, видеть вспышки и ощущать отдачу во время стрельбы. Однако эффекты гравитации не просчитываются, поэтому игроки начинают летать и проходить сквозь стены. При быстрых перемещениях окружающее пространство размывается в хаотичный набор пятен.
Есть сомнения, что ИИ заменит традиционные игры, но очевидно, что ему будут поручать все больше задач по созданию контента для них.