Домой Экономика Прицел на деньги. Названы 7 бесчестных уловок супермаркетов

Прицел на деньги. Названы 7 бесчестных уловок супермаркетов

18
0

Содержание

В супермаркетах все сделано для покупателя, но с одной существенной оговоркой — чтобы он тратил больше, рассказала aif.ru маркетолог Мария Рыбина.

Скидка за количество

Все варианты акций вроде «3=2», «цена при покупке от 3 штук», специальные цены на большие упаковки (несколько банок или бутылок напитков, большая авоська с фруктами, огромный набор из кулинарии магазина и так далее) — все это направлено на то, чтобы подтолкнуть человека покупать больше. Три товара, даже по сниженной цене, все равно обойдутся дороже одного.

«Отдаем бесплатно»

Акции, при которых на второй или третий товар в чеке идет скидка вплоть до 100%, тоже нужно изучать с настороженностью. Например, вы пришли в магазин за шампунем, а вам говорят, что при покупке бальзама для волос той же марки вы сможете взять в подарок еще один продукт из этой линейки абсолютно бесплатно. Да, подарок — это привлекательно, но вы все равно купите то, что не планировали. Такое предложение было бы выгодным в том случае, если вы шли в магазин и за бальзамом, и за шампунем, или если ваш бальзам со дня на день закончится, и тратится на новый все равно придется.

На уровне взгляда

Далеко не новость, что самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Не поленитесь посмотреть чуть выше и на самую нижнюю полку. Обычно там расположены аналоги, за которые надо отдать куда меньшие деньги.

Собственная марка

Многие супермаркеты вводят собственные марки товаров, и среди покупателей бытует мнение, что они дешевле. Но в реальности это не всегда так. Порой при равнозначном составе продукты из линейки магазина даже дороже, но стоят на самых выгодных полках и позициях. Просто смотрите внимательно на ценники.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рыбий жир и водоросли. Эксперт Колобов назвал, из чего делают имитацию икры

Дизайн

Иногда маркетологи идут на ухищрения, используя различные элементы дизайна для привлечения внимания: цвет или размер шрифта, использование жирного начертания и всего того, что привлекает внимание. Ничего криминального в этом нет, но иногда частью такого украшательства могут стать слова «Новинка», «Хит продаж» и прочие регалии продукта, под которыми нет никаких оснований.

«Не более, чем….»

Есть такое понятие, как триггер ограничения: мы читаем сообщения вроде «не больше 5 штук в одни руки по социальной цене», «только до 12 часов дня», «последний экземпляр», и склонны взять такой товар. Причем порой покупаем даже больше товара, чем взяли бы, составляя список дома.

Притяжение прикассовой зоны

Миновав все отделы магазина, поддавшись влиянию уловок супермаркета (или устояв перед ними), мы оказываемся в прикассовой зоне. Здесь-то и совершают все так называемые «импульсивные покупки». Это те вещи, которые вы почти никогда не обнаружите в списке, составленном дома заранее. Но пока вы стоите в очереди на кассу, взгляд блуждает по полкам, а на расстоянии вытянутой руки что-то всем своим видом буквально просится в вашу корзину. Секунда импульса — и вот товар уже проходит через платежный терминал.

Оцените материал